[it-konsultant@blog]:~$

Продвижение сайта Яндекс.Директ vs SEO

На рынке раскрутки и продвижения сайтов существует два самых популярных метода продвижения – это SEO (search engine optimization, или же «поисковая оптимизация) и Директ (реклама в поисковой системе).

Каждый из этих методов может существовать самостоятельно, т.е. можно продвигать сайт с помощью SEO и не обращать внимание на Директ, или же наоборот. Также, можно совмещать два этих метода, но так мало кто делает, так как для этого требуются значительные финансовые затраты.

Итак, почему же одни выбирают SEO, а другие Директ?

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждого способа. Начнем с поисковой оптимизации.

Как известно, основная задача поисковой оптимизации заключается в выведении страниц сайта на первые строчки поисковой выдачи.

К плюсам SEO относится:

  1. Доверие. Посетители поисковых систем, как правило, больше доверяют поисковой выдаче, так как в ней находятся сайты, которые действительно чего-то стоят, потому, что они находятся сразу в выдаче.
  2. Цена. Цена на продвижение сайта с помощью SEO относительно небольшая, поэтому люди и выбирают именно поисковую оптимизацию, как средство продвижения.

К минусам можно отнести:

  1. Доверие. Человек должен доверять оптимизатору, а это не всегда получается. Не всегда оптимизаторы оказываются честными людьми и выполняют заказ качественно и в срок
  2. Надежность. В принципе, поисковая оптимизация нестабильный процесс, и никто не застрахован, что сайт не попадет в бан. Будь это ошибка оптимизатора, новые алгоритмы работы поисковой системы или «проделки» конкурентов.

Теперь поговорим о Директе. Плюсы:

  1. Директ представляет собой надежное средство продвижение. После введения денег в систему, вы можете расслабиться и ждать притока посетителей на Ваш ресурс.
  2. Конверсия. Согласно статистике, люди, которые нажимают на рекламу, больше склонны к покупке чего-либо.

Минусы:

Один единственный и самый большой минус Директа – это цена. Цена на продвижение с помощью Директа может быть в разы больше чем цена на раскрутку с помощью SEO. Поэтому, многие люди и выбирают поисковую оптимизацию. В разгар сезона, цена на рекламу может подниматься до нереально высоких отметок – до 200 руб. и выше за 1 клик.