[it-konsultant@blog]:~$

Этапы развития информационных технологий

Если первый этап развития информационных технологий характеризовался, прежде всего, попыткой простой автоматизации действий человека, то, начиная где-то с середины 70-х годов, с помощью информационных технологий стало возможным решать уже более стратегические задачи.

Второй этап развития информационных технологий

Появление новых типов ЭВМ и персональных компьютеров позволило перейти от крупных вычислительных центров к децентрализации управления и поддержки решений, принимаемых индивидуальным пользователем.

Благодаря этому постепенно начинает уходить на второй план проблема первого этапа – плохое взаимодействие между пользователем и разработчиками, что обеспечивало низкую эффективность информационных систем. С помощью новых автоматизированных систем управления и программных комплексов стали решаться различные более сложные аналитические задачи.

Однако, если на первом этапе развития информационных технологий ощущалась нехватка возможностей аппаратных средств, то на втором уже актуальной проблемой стало несовершенство программного обеспечения, отстающего от возможностей ЭВМ и не позволяющего решать поставленные перед информационными технологиями задачи. Впрочем, этот этап стал важным шагом на пути дальнейшего развития информационных систем, поскольку дал необходимый опыт и знания для повышения эффективности автоматизированных систем управления и перехода, таким образом, на новый этап.

Третий этап развития информационных технологий

Третий этап развития информационных технологий знаменует фактически начало новой компьютерной эры, в основе которой лежит персональный компьютер, имеющий широкий спектр программных средств для решения различных задач. Этому способствовал переход аппаратных средств на микропроцессорную базу. Если раньше еще иногда использовалась централизованная обработка данных, которая характерна для первого этапа развития информационных технологий, то с середины восьмидесятых – начала девяностых годов происходит окончательный процесс персонализации автоматизированных систем управления.

Теперь задача информационных систем заключается в поддержке принимаемых пользователем решений. За счет этого осуществляется аккумулирование знаний и опыта индивидуального пользователя с широкими возможностями персонального компьютера. Системы поддержки принятия решений стали включать в себя элементы анализа и интеллектуального управления, реализуемые на обычном персональном компьютере. Теперь автоматизированные системы управления стали служить не только для увеличения эффективности обработки данных, но и для принятия решений в разных областях человеческой деятельности.

Современные тенденции и проблемы информационных систем Современная эпоха характеризуется тем, что информационные технологии становятся одним из наиболее важных стратегических ресурсов, имеющихся у отдельной страны или конкретной организации. С помощью информационных систем стало возможным существенное повышение уровня управления во всех сферах общественной деятельности. Повсеместное использование информационных технологий открыло возможности для активного развития глобальных компьютерных сетей и построения, таким образом, глобальной информационной инфраструктуры, призванной предоставить широкие возможности для пользователей и одновременно повысить эффективность управления всеми областями человеческой деятельности.

Стремительное распространение сетевых информационных технологий, глобальных и локальных сетей, принесло также и серьезную проблему, которая заключается в необходимости защиты доступа и безопасности стратегической информации как на уровне государства или организации, так и на уровне индивидуального пользователя.

Успешное решение этой задачи наряду с активным внедрением новых информационных технологий, коммуникаций, программных и аппаратных средств позво-ляет государству и любой организации быть максимально конкурентоспособным в глобальном мире.

Таким образом, информационные системы сегодня превратились в один из наиболее важных факторов экономического и социального развития общества.